iD Software

Индустрия развлечений бренды

Легендарная компания, создающая настоящие легенды. Компьютерные игры, разработанные iD Software стали не просто знаменитыми, они определили само развитие трехмерных «стрелялок» на десятилетия вперед.

А начиналось все так безобидно… В сентябре 1990 года группа из трех программистов, работавших на компанию Softdisk, независимо от работодателя, работает над принципиально новой технологией плавной прокрутки фона. Звали их Джон Кармак (John Carmack), Том Холл (Tom Hall) и Джон Ромеро (John Romero). Поняв всю перспективность разработки (ее автором был Кармак), троица начинает экспериментировать над созданием собственных игр. Однако Softdisk подобные разработки не интересовали вообще. Так возникло решение создать собственную компанию, ориентированную исключительно на компьютерные игры.

Но от решения до реализации — путь неблизкий. И главное, чего не хватало амбициозной троице, так это денег. И, как обычно и бывает в таких случаях, нашелся человек, согласный профинансировать мутное предприятие. Им стал Скот Милер (Scott Miller), основатель и президент компании Apogee Software. Начальный капитал iD Software составил 2000 долларов США. Будущие знаменитости трудятся не покладая рук, оставаясь при этом работниками Softdisk. К ним присоединяется художник Адриан Кармак (однофамилец Джона), работавший в той же компании.

На свет появляется игра Commander Keen, про похождения бравого командора Кина. Новинка мало чем отличалась от игр того времени, но, тем не менее, стала очень популярной. Появляется и куда менее популярная, но все равно очень известная Catacomb.

Официально iD Software была зарегистрирована 1 февраля 1991 года.

В основу названия лег термин «id», предложенный З.Фрейдом и означающий наиболее примитивную подструктуру психического аппарата, отвечающего, грубо говоря, за удовольствия.

И вот, 5 мая 1991 года, появляется первая легенда, созданная iD SoftwareWolfenstein 3D. Игра мгновенно становится мегапопулярной. И хотя в некоторых странах были перенимались попытки запретить игру как «кровавую и жестокую» (все же в ней нужно было убивать людей, а не марсиан), она остается хитом продаж длительное время.

Окрыленные успехом, разработчики решают и дальше развиваться в направлении 3D-игр. В результате, 10 декабря 1994 года, появляется новый шедевр — знаменитый Doom. Пожалуй ни одна другая игра не знала такого успеха. Ей заигрываются по всему миру. Повсеместно появляются поклонники игры, именующие себя не иначе, как «думеры». Игра входит в компьютерный фольклор, становясь основой множества анекдотов и смешных историй. Некоторые пробуют писать базирующиеся на ней фантастические повести и рассказы. Ностальгические воспоминания о тех временах можно услышать и сегодня (например, эта статья).

Причинами такой популярности можно считать такие нюансы, как совершенство игры с технической точки зрения, так и атмосферу, в которую окунался игрок с первых же минут. Немаловажным оказался и тот факт, что впервые был применен режим multiplayer, позволяющий играть по сети четырем игрокам одновременно.

Несколько позже появляется и вторая версия Doom. Впрочем, технически от первой она практически не отличалась. Добавились новые уровни и новые монстры. В остальном же все было узнаваемо.

И по сей день, тот самый классический Doom, остается неким эталоном. Стоит только появится новой платформе или операционной системе, как находятся энтузиасты, портирующие на него эту игру. Существовали версии игры для практически забытой ныне BeOS, некто представил версию игры, для запуска на iPhone

В 1996 году, когда id Software представляет новую легенду — Quake. Первую в истории действительно трехмерную игру. При ее создании разработчики создали принципиально новый графический движок. Годом позже появляется вторая версия игры (Quake II), а затем, в 1999 году и третья — Quake III Arena. Главной особенностью последней становится исключительно многопользовательская направленность.

Компания начинает новую деятельность. А именно, торговлю не столько играми, сколько движками для них. На основе движков, разработанных iD Software, появляются другие шедевры от других разработчиков (Half Life, Medal of Honor, Soldier of Fortune).

iD Software же тем временем занимается реанимацией старых шедевров. Появляются Return to Castle Wolfenstein, Doom III. Продажи их на высоте. По Doom III даже был снят фантастический боевик, не дотянувший, правда, по популярности до своего первоисточника.

Существует полушутливое мнение, что iD Software занимается движками, а игры-шедевры создает для их рекламы. Доля истины в этом есть. Ну что же, это пожалуй впервые в истории, когда реклама не только хорошо выполняет возложенные на нее задачи, но и сама приносит хорошую дополнительную прибыль.