Превосходства малого бизнеса

Товары и услуги

Малый бизнес представляет собой предприятие с малым оборотом и небольшим количеством сотрудников. Обычно, когда наращиваются обороты, фирма становится корпорацией. У подобного бизнеса очень много превосходств.

Во-первых, это невысокий размер начального капитала. Для того, чтобы начать свой бизнес, достаточно займов от друзей или родственников, гранта, небольших собственных сбережений. Государство старается всячески поддерживать такие фирмы. Поэтому вполне можно встретить различные программы стимулирования. Это касается льготного кредитования, бесплатных консультаций и многого другого.

Во-вторых, подобный бизнес прост в управлении. Подробнее можно узнать на сайте. Так как размеры такого бизнеса меньше, чем большого, то, соответственно, и управлять им легче. Вести учет материальных ценностей, контролировать движение денег, делать отчеты гораздо легче. В больших корпорациях этим занимаются специалисты, например, финансисты, юристы, бухгалтера. Однако порой эта система настолько велика и запутана, что даже опытные специалисты затрудняются ее понимать.

В-третьих, в малом бизнесе очень быстрее принимаются решения. Здесь нет бюрократизма, который присутствует в больших корпорациях. Важные решения принимаются, как правило, за несколько часов. Все зависит от уровня важности вопроса. В акционерном обществе порой вопросы решаются днями и неделями.

Четвертое преимущество – это качество сервиса. Почти всегда малые фирмы имеют лучший сервис. В таком бизнесе предприниматель находится ближе к своему потребителю.

Пятое преимущество – это отношение общественности. Даже на Западе общественность больше ценит малые компании, чем большие корпорации.

Шестое преимущество – это контроль над фирмой. В малом бизнесе подобный контроль чаще всего полностью принадлежит хозяину бизнеса. Иными словами, владелец принимает все решения самостоятельно, не отчитываясь и не спрашивая ни у кого совета. В больших фирмах даже генеральный директор не сможет принять какие-либо решения без заседания акционеров или совета директоров.

Седьмое преимущество – гибкость структуры. Дело в том, что все малые фирмы максимально быстро реагируют на изменения ситуации на рынке. Это касается переориентировки своего производства, изменения объемов продукции и других корректировок. Крупные фирмы принимают подобные решения как собственно и другие неделями и месяцами. И это лишь часть преимуществ малого бизнеса.